Последние новости

Все новости

ТОП-10 ГОСУДАРСТВ-СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ

ТОП-10 ГОСУДАРСТВ-СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Обратите внимание: в январе 2021 года общая стоимость флота в топ-10 наций-судовладельцев теперь включает автовозы, RoRos и круизные суда. Эти три типа кораблей не были включены в предыдущие рейтинги и, следовательно, способствовали значительным изменениям в стоимости и рейтинге флота страны.

Япония

После турбулентного 2020 года с историческими взлетами и падениями почти во всех секторах судоходства Япония остается на первом месте. Сумма активов составляет 115 млрд долларов США.

Из 10 ведущих стран Япония владеет самым дорогим  парком LNG-танкеров стоимостью 5,8 млрд долларов США. Она также владеет самым дорогим парком автовозов стоимостью 7,3 млрд долларов США. Основная собственность делится между операторами Deepsea NYK, MOL и K Line, которые конкурируют друг с другом . Вместе с Южной Кореей на них приходится более 70% мирового экспорта Азии.

 

Китай

Китай поднялся на 2-е место, владея активами в размере 108 млрд долларов США. Во второй половине 2020 года китайские энергетические компании инвестировали в новые заказы на строительство крупных танкеров для перевозки СПГ и очень больших танкеров для этана (VLEC). Рост ставок на контейнеры привел к тому, что OOCL заказала большое количество контейнеров Megamax (ULCV).

 

Соединенные Штаты Америки

США поднялись на 3-е место, владея активами в размере 95 млрд долларов США, из которых 63 млрд долларов составляют круизные лайнеры. Это неудивительно, поскольку крупнейшие круизные компании, Carnival и Royal Caribbean находятся в США. Несмотря на натиск, который индустрия испытала из-за пандемии COVID-19, США по-прежнему сохраняют свои позиции крупнейшего мирового владельца круизных лайнеров. Поскольку во второй половине 2020 года стоимость танкеров упала, то же самое произошло и со стоимостью танкерного флота США. Однако их относительно современный парк танкеров для перевозки СПГ увеличился в цене из-за резкого роста спотовых ставок, достигнув пика 5-летнего максимума в конце 2020 года.

 

Греция

Греция опустилась на 4-е место в рейтинге. Общая стоимость собственности этой страны снизилась на 6,5 млрд долларов по сравнению с прошлым годом. Это падение связано с продолжительным периодом низкой доходности танкеров во второй половине года. Поскольку Греция считается крупнейшим владельцем танкеров, низкие значения затронули весь флот судов. Они также активно занимались продажей и покупкой танкеров, продав 105 судов, но приобрели только 70, что привело к сокращению общего флота.

 

Сингапур

Сингапур опустился на 5-е место с очень незначительным изменением общей стоимости их флота с прошлого года. Их вложения в контейнерный флот увеличили общую стоимость флота на 6 млрд долларов США.

 

Германия

Германия поднялась в рейтинге с 8-го места в 2020 году. Их общая сумма инвестиций в круизный сектор на сумму 12,8 млрд долларов США увеличилась до 43 млрд долларов США, что на 60% больше, чем в прошлом году.

 

Великобритания

Великобритания также сделала значительный скачок, увеличив общую стоимость флота более чем на 15 млрд долларов США. По большей части это связано с включением круизов в базу данных. Контейнерный флот также восстановился благодаря значительному увеличению объемов экспорта Китая в Европу.

 

Южная Корея

Южная Корея в этом году опустилась на 2 места, но общая стоимость их флота изменилась всего на 0,2%. Было отмечено снижение стоимости танкеров. Южная Корея сохраняет доминирующую позицию в качестве глобального экспортера морских автомобилей. Ведущими операторами судовладельцев являются Glovis, увеличившая флот за последние годы, и Eukor, 20% акций которого принадлежат Hyundai Glovis и Kia Motors. Большой объем производства автомобилей и морского экспорта делает Южную Корею третьим по величине владельцем автовозов.

 

 

Норвегия

Норвегия опустилась с 5-го места в 2020 году до 9-го в 2021 году, главным образом из-за значительного снижения стоимости морского флота. Это падение было вызвано COVID-19 и, как следствие, снижением спроса на нефть во всем мире. Нефтяные компании агрессивно сокращали капитальные затраты, контракты MODU были расторгнуты, приостановлены или отложены. Крупные владельцы MODU, такие как Borr Drilling, потеряли полмиллиарда в стоимости своего флота.

 

Швейцария

Дания и Швейцария поменялись местами в общем рейтинге, и теперь Швейцария занимает 10-е место. MSC Cruises помогла Швейцарии создать мегакруизные лайнеры на сумму 18 миллиардов долларов, что сделало страну вторым по величине владельцем круизных лайнеров в мире.

Остались вопросы?

Мы с радостью посоветуем Вам, как лучше организовать доставку и поможем с ее реализацией

Оставить заявку
Оставить заявку
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Автомобильные перевозки
  • Перевозка сборных грузов
  • Таможенное оформление
  • Складская логистика
  • Другое...
Ваши данные не передаются третьим лицам