Последние новости

Все новости

ТОП-15 КРУПНЕЙШИХ ПОРТОВ ЕВРОПЫ В 2020 ГОДУ

ТОП-15 КРУПНЕЙШИХ ПОРТОВ ЕВРОПЫ В 2020 ГОДУ

Измерение производительности порта охватывает широкий спектр ключевых показателей эффективности (KPI), связанных c производительностью; устойчивостью / переходом на энергоносители; корпоративной социальной ответственностью (CSR); финансовыми показателями; удовлетворенностью клиентов; инновациями и экономическим влиянием.

Также, важно наблюдать, как изменяются объемы грузов с течением времени, поскольку грузовые потоки являются пищей для властей терминалов и операторов портов. В таблице отображен контейнерооборот в 2020 г. в TEU для 15 самых крупных контейнерных портов Европы, а также годовые показатели роста в 2020 г. ; рост во время 2009 года, который был кризисный в финансовом плане,  и общий рост TEU между 2007 и 2020 годом.

Обращаем внимание, что данные по порту Felixstowe указаны на 2019 год, так как данные по портам Великобритании за 2020 год не были доступны на момент написания статьи.

Несмотря на то, что Covid-19 появился в Китае в декабре 2019 года, его влияние на порты Европы начали замечать только в марте 2020 года. В 2020 году 15 самых крупных портов обработали 76,8 млн TEU, что на 2,8% меньше, чем в 2019 году. К концу 2020 произошло восстановление, что помогло уменьшить потери TEU в 2020 году. Особенно значимо это было для Гавра (-29% - первая половина 2020 года, снижение до -14% за весь год), Барселоны, Валенсии, Гамбурга и Генуи. Но все же большинство из 15 портов не смогли похвастаться положительными результатами  роста в 2020 году.

Наблюдаются значительные колебания: в некоторых портах, таких как Валенсия, Альхесирас и Бремерхафен, наблюдается очень незначительное снижение, в то время как в других портах произошли снижения TEU в два раза (Гавр, Барселона, Марсакслокк и Генуя). Например, Гавр очень пострадал от забастовки во Франции в декабре 2019 г.

Французский порт Med Marseille обработал более 1,3 млн TEU в 2020 году, а это на 10% меньше, чем в 2019 году. В Барселоне в первой половине 2020 было падение транзитных перевозок, а вот объемы импортных и экспортных контейнерных грузов в данном порту менее пострадали. 

Порт Антверпен - единый из 15-ти  портов в Европе, который предоставил положительные показатели роста (+ 1,4%). Еще один бельгийский контейнерный порт, Зебрюгге (16-й по величине порт в Европе)  обработал 1,8 млн TEU (+ 10,3%) за счет дополнительного объема, полученного на терминале Cosco Shipping Ports. Портовые власти Антверпена и Зебрюгге начали процесс интеграции, чтобы сформировать порт Антверпен-Брюгге. 

Хаб в Средиземноморье переместился на девятую позицию с тринадцатой в рейтинге, но объемы перевозок по-прежнему ниже 3,44 млн TEU, обработанных в 2007 году (5-е место в Европе).

Два быстроразвивающихся в рейтинге европейских контейнерных портов: греческий порт Пирей и порт Гданьск в Польше, которые принадлежат Cosco, впервые за многие предыдущие годы показали отрицательные показатели роста, а именно -3,8% и -7% соответственно. Пирей сохраняет 4-ю позицию в рейтинге.

Портовая система Германии предоставила отрицательные цифры: Бремерхафен ограничил ущерб всего до -1,8%, а Гамбург снова пострадал (-7,9%). 

Ни один из портов Португалии не вошел в топ-15, хотя они и имели положительные результаты по большинству портов. Один из крупнейших портов Португалии Синиш, в 2020 году обработал 1,6 млн TEU (+ 13%), отчасти восстановившись после 19% -ного снижения грузопотока в 2019 году. 

После сравнения показателей роста за 2020 год с  показателями за 2009 год видно, что два кризиса по-разному повлияли на рост контейнерооборота в 15 крупнейших портах Европы. Джоя Тауро и Антверпен достаточно сильно пострадали от финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг (-17,6% и -15,6% в 2009 году соответственно), но во время кризиса COVID-19 они оказались в гораздо более лучшем положении. В некоторых портах, таких как Альхесирас, Бремерхафен, Гамбург, Санкт-Петербург, Барселона и Роттердам, в 2020 году был отмечен гораздо меньший процент потерь по сравнению с 2008/2009 гг. В то же время, кризис 2009 года не остановил рост таких контейнерных портов, как Валенсия, Пирей и Гданьск, но они пострадали от Covid-19 в 2020 году. Объемы продаж в Барселоне, Гавре, Генуе и Гамбурге пострадали как в 2009 так и в 2020 году.

Остались вопросы?

Мы с радостью посоветуем Вам, как лучше организовать доставку и поможем с ее реализацией

Оставить заявку
Оставить заявку
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Автомобильные перевозки
  • Перевозка сборных грузов
  • Таможенное оформление
  • Складская логистика
  • Другое...
Ваши данные не передаются третьим лицам