Последние новости
ЕВРОПЕЙСКОЕ ЗЕЛЕНОЕ СОГЛАШЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Железнодорожные перевозки помогут сократить выбросы парниковых газов. Каким образом, читайте в нашей статье.
«Европейское зеленое соглашение» - это знаковый план действий, обнародованный Урсулой фон дер Лейен, президентом Европейской комиссии (ЕС), по решению проблемы выбросов парниковых газов (ПГ).
Одной из главных мер будет перемещение 75% грузовых перевозок в ЕС с автомобильного на железнодорожный транспорт, что поможет сократить выбросы парниковых газов на 90% к 2050 году. Европейский парламент настаивает на сокращении общих выбросов парниковых газов на 55% (по сравнению с уровнями выбросов парниковых газов 1990 года) уже к 2030 году.
Сегмент железнодорожных перевозок в Европе уже имеет немало преимуществ. Например, железные дороги очень хорошо покрывают свои переменные расходы, имеют более высокую степень электрификации по сравнению с другими развитыми странами. Четыре из пяти поездов в Европе работают на электричестве с помощью возобновляемых источников энергии.
Однако перемещение грузовых перевозок в сторону железнодорожного транспорта потребует значительных инвестиций в инфраструктуру, поскольку в настоящее время европейские железнодорожные системы больше ориентированы на транспортировку людей, чем на грузоперевозки. Если сравнивать европейские и американские железные дороги, то различия бросаются в глаза: в американской железнодорожной отрасли за последние годы произошли структурные изменения, которые привели к увеличению длины поездов и увеличению нагрузки на оси.
Длина среднего грузового поезда в США составляет около 2000 метров, а длина более длинных - более 6000 метров. В Европе длина поездов ограничена 750 метрами . Это в первую очередь из-за разницы в назначении поездов: Европейская железнодорожная система нацелена на перевозку людей, а не грузов. Более длинные поезда нежелательны, так как для поездов будет сложнее быстро тормозить, что необходимо учитывать в поездах, перевозящих людей.
Европейская «зеленая сделка» может стать отправной точкой для перехода Европы от автомобильного к железнодорожному грузовому транспорту, но важно взглянуть на проблемы, стоящие перед отраслью. Реформы ЕС должны сопровождаться стратегическими инвестициями в сектор, которые в случае их реализации могут привести к значительному сокращению выбросов в транспортном секторе.
Изменения коснутся не только ЕС – Украина также планирует принять активное участие в разработке и реализации нового «Зеленого соглашения». Правительство уже готовит предложения относительно того, как Киев может присоединиться к защите окружающей среды.