Последние новости
КРИЗИС В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК США УТИХАЕТ
Средние мировые ставки фрахта снижаются уже восемь недель подряд, а спотовые цены снизились на 19% по сравнению с сентябрьским пиком.
Прогресс движется медленно, и слишком много судов ждут в портах, но многие проблемы перестали усугубляться.
Согласно данным, опубликованным в четверг морской консалтинговой и исследовательской фирмой Drewry, средние мировые ставки фрахта на 40-футовый контейнер снижаются уже восемь недель подряд . Спотовые ставки на загруженный торговый маршрут Шанхай-Лос-Анджелес еще больше подскочили, но все же ниже примерно на 19% по сравнению с сентябрьским пиком. Количество контейнеров, задерживаемых более девяти дней в порту Лос-Анджелеса , сократилось примерно на треть с тех пор, как в октябре хаб объявил о плане начать штрафовать морских перевозчиков за чрезмерное время простоя.
В промышленном секторе перегрузка грузов и сбои в поставках сказались на краткосрочных продажах, но ущерб для рентабельности в третьем квартале оказался довольно небольшим, поскольку компании изменили свою ценовую политику. Большинство руководителей оптимистично смотрят на будущий спрос.
Хоть мы и видим улучшения, но стоимость доставки по-прежнему очень высока: глобальная базовая ставка выросла более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Морской биржи Южной Калифорнии, количество контейнеровозов, ожидающих захода в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, достигло новых рекордов за последние дни, и по состоянию на среду составило 80 судов. Среднее время ожидания продолжает расти .
«Наблюдается некоторое ускорение вывоза контейнеров из портов и некоторые первые признаки снижения ставок на фрахт на спотовом рынке», - сказал в интервью Боб Бистерфельд, генеральный директор компании CH Robinson Worldwide Inc. До Черной пятницы всего ничего, и, вероятно, на 80 ожидающих контейнеровозах есть вещи, которые некоторые люди предпочли бы приобрести, сказал Бистерфельд.