Последние новости

Все новости

Индия и Юго-Восточная Азия: земля возможностей и проблем

Индия и Юго-Восточная Азия: земля возможностей и проблем

Индия и страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд, Сингапур, Малайзия, Индонезия и Тайвань, представляют собой оживленный и проблемный регион для многих компаний, которые хотят расширить и построить здесь свою глобальную клиентскую базу. В свою очередь, эти страны приветствуют интерес из-за рубежа, выделяя ресурсы для развития системы поставок, которые могут поддерживать промышленность и стимулировать быстрый рост.

Стабильное правительство Индии, прочная инфраструктура и амбициозные политические усилия - правительство сосредоточено на увеличении ВВП на 8% в годовом исчислении - указывают на то, что страна имеет «очень яркое будущее в системе поставок», - говорит Арун Шарма, менеджер глобальной экспедиции 3PL в C.H. Robinson. «Сегодня экономика Индии имеет видимый импульс, энергию и оптимизм».

Индия добилась быстрого роста в секторе услуг, включая прогнозы, что логистика в стране превысит 2 миллиарда долларов к 2019 году. «Этот рост подчеркивает Индию как страну возможностей для компаний, ориентированных на логистику», - говорит Равикант Парватанени, генеральный директор Crimson & Co India (фирма, которая помогает компаниям создавать инфраструктуру складирования и каналы поставок).

ОБЕЩАНИЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
По оценкам Организации Объединенных Наций и Социальной комиссии для Азии и Тихого океана, в Юго-Восточной Азии общие перспективы также выглядят многообещающими, с предполагаемым экономическим ростом в 4,7 % в 2017 году и 4,8% в 2018 году для региона.

«Следующее десятилетие должно быть волнующим для Юго-Восточной Азии, поскольку многие отрасли промышленности фокусируются на данном развивающемся рынке», - говорит Тони Тан, директор глобальной экспедиции C.H. Robinson SE Asia. «Будучи одним из самых быстрорастущих регионов, а также с большой клиентской базой и растущим доходом среднего класса, Юго-Восточная Азия может стать крупным поставщиком региона, а также рынком для мировой экономики».

Разнообразие регионов предлагает как уникальные возможности, так и сулит сложные проблемы. «Разные уровни развития означают, что компании должны определять различные стратегии системы поставок, чтобы оптимально ориентироваться в стандартах и качестве, преобладающих на отдельных рынках», - отмечает Норман Маммери, старший вице-президент Азиатско-Тихоокеанского отдела логистики и управления поставками для DB Schenker. «Торговля в регионе требует деликатного балансирования: не только быстро реагировать на рынок, но и подстраиваться под требования каждой заинтересованной стороны системы поставок».

Инфраструктурные инвестиции в Индию и страны Юго-Восточной Индии были устойчивыми в последние несколько лет. Но продолжать свое развитие станет важнейшей составляющей этих стран, которые реализуют свой потенциал.

Шарма указывает на развитие инфраструктуры в Индии в качестве обнадеживающего признака. За последние пять лет страна разработала дорожную инфраструктуру и построила международные аэропорты международного уровня и морские порты. Кроме того, Индия продемонстрировала неизменную приверженность расширению в этой области, в том числе целевой показатель в размере около 377 млрд. долл. США, предназначенный для развития инфраструктуры в течение следующих трех лет.

«Правительство изо всех сил стремится обеспечить необходимую инфраструктуру для компаний, которые хотят вести бизнес в стране», - говорит Шарма.

Парватанени приветствует приверженность усовершенствованиям, но отмечает, что изменения все еще «не соответствуют тем темпам, которые мы все хотели бы видеть». Фактически, самая большая проблема для роста в Индии остается «низким качеством всей инфраструктуры системы поставок», - говорит он.

Следовательно, грузоотправители, совершающие торговлю с Индией, должны хорошо понимать региональные транспортные сети. Основные маршруты являются надежными, «но достижение городов уровня 2 и уровня 3, а также городов за пределами метрополитена, является обременительной задачей», - говорит Парватанени. «Хорошая региональная связь важна для достижения конечного потребителя».

ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗРЫВА
Фактически, в Юго-Восточной Азии несоответствие между городскими и сельскими может быть драматичным, и преодоление этого разрыва имеет важное значение. «Технология и автоматизация в крупных, развитых и густонаселенных городах должны быть в состоянии интенсивно интегрироваться в более проблемные внутренние районы», - говорит Маммери.

Инфраструктура в Юго-Восточной Азии может широко варьироваться среди стран, но основной акцент региона делается на «развитии дорог, портов и аэропортов в качестве первоочередной задачи, которая улучшает потенциал роста», - говорит Тан.

Например, Индонезия увеличила свой национальный бюджет на расходы на инфраструктуру почти на 100 % по сравнению с 2016 годом. «И его инфраструктурные инвестиции, как ожидается, будут продолжать расти в будущем», добавляет Тан.

Для всех стран Юго-Восточной Азии «важно понимать, что транспортные планы, которые работают на бумаге, не всегда работают в реальной жизни», - отмечает Тан. «Частые проблемы, связанные с природными событиями, могут иметь место. Например, прилив может повлиять на доступ к странам, которые зависят от речных портов».

В целом, в регионе, «в то время как обычные виды воздушной и морской инфраструктуры развиваются хорошо и стабильно, нужно создавать возможность для развития в автомобильном и железнодорожном направлениях, прежде всего в странах, граничащих с сухопутными регионами», - говорит Маммери.

В Индии высококвалифицированная рабочая сила стимулирует сектор логистики и предлагает решающе важные возможности для поддержки роста. «В стране огромные людские ресурсы - люди с большими знаниями и навыками, - говорит Шарма.

Согласно другому исследованию, проведенному университетом RMIT в Австралии с партнерами из Индонезии, с другой стороны препятствием в Индонезии для улучшения системы поставок и обеспечения роста является нехватка квалифицированных рабочих в области логистики.

«Огромный пробел» в нехватке квалифицированных специалистов по логистике служит «основным препятствием для попытки страны поднять свою национальную логистическую производительность», - говорится в докладе.

ЛЕГКО СТРОИТЬ БИЗНЕС
Потенциально важное событие в индийском логистическом сообществе произошло 1 июля 2017 года с внедрением налога на товары и услуги (GST), единого налога на все услуги по всей Индии. Налог заменяет то, что Парватанени описывает как «множество различных косвенных налогов, определенных на местном уровне». GST - это «кардинальная перемена, которая по сути объединит Индию под одним общим рынком», - говорит он.

Новый налог упростит для грузоотправителей возможность размещения своих складов в любой точке Индии, не беспокоясь о том, что придется заплатить дополнительные налоги, которые варьируются между населенными пунктами. Установление GST также упростит перемещение товаров между государствами.

«GST представляет огромную возможность для компаний, которые хотят расширить свой бизнес на новых рынках», - говорит Шарма.

GST сочетается с инициативой «Сделай в Индии», которая началась в 2014 году в целях развития производства в стране путем содействия инвестициям, стимулирования инноваций и повышения квалификации. Инициатива помогла увеличить рост более чем на 46 % в области прямых иностранных инвестиций в стране с момента ее создания.

В то время как Индия предприняла важные шаги для улучшения удобства ведения бизнеса, Юго-Восточная Азия сталкивается с проблемами в этой области. Сингапур и, в меньшей степени, Малайзия, являются исключениями, но в других странах компании должны противостоять «различным политикам и процедурам для инвестиционных лицензий, таможенных формальностей, налогообложения и зон свободной торговли», - говорит Тан.

В этой среде необходимо уделять внимание деталям юридических документов. «Грузоотправители должны иметь код импорта / экспорта и все необходимые документы и лицензии, а также электронные декларации, где это возможно, до их начала», - говорит Тан.

1,2 миллиарда потребителей в Индии и по всей стране переходят на более крупные интернет-магазины, что делает его все более популярным местом для электронной коммерции. Увеличение объемов электронной торговли и строительство новых аэропортов сделали ставки фрахта более конкурентоспособными.

Индия остается на «зарождающейся стадии», говорит Парватанени, особенно вместе с Китаем, но ее относительно молодая демография «представляет собой огромную возможность с большим потенциалом роста».

Рост электронной коммерции в Юго-Восточной Азии продолжает оставаться масштабной тенденцией, при этом популярность приобретает многоканальная торговля в магазинах и на рынках. Строительство аэропорта улучшило частоту прямого полета, а доставка на мотоциклах способствовала увеличению поставок “последней мили” в крупных районах метро.

В Индии особенно остро ощущаются отрасли аэрокосмической, оборонной и железнодорожной промышленности. Розничная торговля возглавляет список в Юго-Восточной Азии, за которым следуют недвижимость, финансы, технологии и трудоемкие отрасли.

«Бренды с инновационными идеями и динамическими характеристиками всегда хорошо приспосабливаются в странах с большим количеством молодых людей с хорошим доходом», - говорит Тан. «Так обстоит дело как в Индии, так и в Юго-Восточной Азии».

ИСТОРИИ УСПЕХА
Для компаний, заинтересованных в создании своего бизнеса в Индии и Юго-Восточной Азии, ряд исследований может служить руководством.

Например, Walmart начал сотрудничество с индийской корпорацией Бхарти, чтобы ловко продвигаться в индийский сектор розничной торговли. И усилия Abercrombie & Fitch, Gucci, Tommy Hilfiger и Dolce & Gabbana сотрудничать с DLF, коммерческим девелопером недвижимости, для организации магазинов розничной сети по всей Индии являются «огромной историей успеха», - говорит Шарма.

В Юго-Восточной Азии компания Тан выделяет такие компании, как AEON, японский розничный торговец, который развил большой бизнес в Малайзии; Uber, американская транспортная сетевая компания, которая расширяется в Юго-Восточную Азию; И Grab, сингапурская компания, которая занимается перевозками и логистикой и, которая расширилась по всему региону, благодаря их успеху в навигации на рынке.

Остались вопросы?

Мы с радостью посоветуем Вам, как лучше организовать доставку и поможем с ее реализацией

Оставить заявку
Оставить заявку
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Автомобильные перевозки
  • Перевозка сборных грузов
  • Таможенное оформление
  • Складская логистика
  • Другое...
Ваши данные не передаются третьим лицам