Последние новости

Все новости

Инкотермс 2010 - Как использовать их в договоре...

Инкотермс 2010 - Как использовать их в договоре...

EXW - “франко-завод”: продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте. Товар не будет проходить таможенную очистку для экспорта и не будет загружен на какое либо транспортное средство. В соответствии с EX продавец не обязан загружать товар.

FCA - “франко-перевозчик”: продавец доставляет товары,  прошедшие таможенную очистку, перевозчику, указанному покупателем в названном месте. Следует отметить, что выбранное место доставки влияет на обязательства по погрузке и выгрузке товаров в этом месте. Если доставка происходит в помещении продавца, продавец несет ответственность за погрузку. Если доставка происходит в любом другом месте, продавец не несет ответственности за разгрузку.

CPT - “фрахт/перевозка оплачены до”: продавец доставляет товар перевозчику, а также должен оплатить стоимость перевозки, необходимую для доставки товара в указанный пункт назначения.

CIP - “перевозка и страхование оплачены до”: продавец доставляет товар указанному перевозчику, и так же продавец должен дополнительно оплатить стоимость перевозки, необходимую для доставки товара в указанный пункт назначения, а также оплатить необходимое страхование. Здесь продавец обязан предоставить только минимальное покрытие, то есть покрыть убытки или ущерб между пунктом отправления и пунктом назначения.

DAT (новый) - “поставка на терминале”: продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Терминалом в этом случае считается любое место, будь то закрытое или нет, например, набережная, склад, контейнерная площадка, автомобильный, железнодорожный или воздушный грузовой терминал. В соответствии с этим термином, продавец должен нести все расходы и риски при доставке товаров и их разгрузке на терминале в указанном месте назначения. В дополнение к этим обязательствам продавец также должен предоставить экспортные таможенные процедуры для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

DAP (новый) - “поставка в место назначения”: продавец выполнил своё обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Критической частью этого нового условия Инкотерм является то, что все стороны, должны максимально четко указать пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски для этого пункта  являются затратами продавца. В этой связи также очень важно отметить, что, поскольку продавец в соответствии с DAP несет ответственность за заключение договора перевозки, он должен убедиться, что он или она заключает договор перевозки, который соответствует именно выбору покупателей.

DDP - “поставка с оплатой пошлины”: продавец доставляет товар покупателю, прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства в указанном месте назначения. DDP предполагает максимальные обязанности продавца, и, с другой стороны, этот вариант предполагает минимальные обязательства покупателя. Единственная ответственность покупателя в рамках DDP заключается в разгрузке на месте доставки. Если продавец не может прямо или косвенно  обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара, рекомендуется DAP. Любые НДС или другие налоги, подлежащие к уплате при импорте, относятся к обязанностям продавца, если в договоре купли-продажи не указано иное.

FAS -  “франко вдоль борта судна”: продавец выполнил свои обязательства, когда товары размещены вдоль борта судна в указанном порту отгрузки. Это означает, что покупатель должен нести все расходы и риски при потере или повреждении товара с этого момента. Продавец должен не просто выбрать пункт «рядом с судном», так как в соответствии с FAS покупатель должен точно указывать точку загрузки в указанном порту отгрузки и дает продавцу достаточные сведения о названии судна, пункте погрузки и, при необходимости, время доставки в течение согласованного периода. В случае, если покупатель не предоставит эти данные, продавец может выбрать место на свое усмотрение, которое наилучшим образом соответствует егоинтересам; но, в любом случае, это место должно быть рядом с кораблем. В случае, если покупатель дал указание на пункт погрузки, но позже желает изменить эти указания, продавец не обязан покрывать расходы на передачу товара в новую точку загрузки при условии, что продавец действовал в соответствии с первой инструкцией покупателя.

FOB - “франко борт”: продавец выполнил поставку, когда товары размещены на борту судна в указанном порту отгрузки. Большинство из них больше не будут использовать FOB / CFR / CIF. Это связано с тем, что, когда товары в контейнере продаются по условиям FOB, контейнер обычно передается покупателю в контейнерном дворе или на складе, который на практике является подходящей точкой доставки. В соответствии с FOB продавец несет все расходы, риски потери при повреждении товара до тех пор, пока они не будут доставлены на борт судна. Рекомендуется, чтобы для всех контейнерных грузов покупатели выбирали условия Инкотермс, такие как FCA, CPT или CIP.

CFR - “стоимость и фрахт”: продавец выполнил поставку, когда товар размещен на борту судна в порту отгрузки. Кроме того, продавец должен оплатить стоимость перевозки, необходимую для доставки товара в указанный пункт назначения. Хотя в соответствии с этим Инкотерм проблема страхования не оговаривается, предполагается, что покупатель приобретает собственную страховку.

CIF - “стоимость, страхование и фрахт": продавец выполнил поставку, когда товар размещен на борту судна в порту отгрузки, а также оплачивает расходы на фрахт и страхование (CIF). Важно отметить, что контракты, которые заключены на условиях CIF, освобождают покупателя от задачи заключения страховых соглашений. Однако, недостатков много: в рамках CIF поставщик обязан покупать только самое дешевое страхование с минимальным покрытием и условиями, которые могут затруднить претензию.

Инкотермс и передача риска.

Каждому индивидуально необходимо решить, сохранять ли риск или пытаться передать его другой стороне. Наиболее распространенной формой передачи риска является страхование, которое измеряет неопределенное воздействие определенной стоимостью, то есть предусматривает сумму, которая будет в бюджете. В нормальных условиях страховые премии включают в себя обеспечение на накладные расходы страховщиков и прибыль, плюс взносы за аспект катастрофы. Когда вы работаете с Инкотермс, каждый отдельный, корпоративный или правительственный отдел подвергается широкому спектру рисков. По своей природе вероятность того, что финансовые потери произойдут рано или поздно, неизбежна. Инкотерм, который вы выбираете для конкретной перевозки, должен помочь вам минимизировать риск для вашей компании наиболее экономически эффективным способом.
 
EXW - Когда товар находится в распоряжении покупателя
FCA - Когда товар был доставлен перевозчику в указанном месте
FAS - Когда товары были размещены рядом с судном
FOB - Когда товар находится на борту судна, в порту экспорта (происхождения)
CFR - Когда товар находится на борту судна, в порту экспорта (происхождения)
CIF - Когда товар находится на борту судна, в порту экспорта (происхождения)
CIP - Когда товар был доставлен основному перевозчику, в порту экспорта (происхождения)
CPT - Когда товар был доставлен основному перевозчику, в порту экспорта (происхождения)
DAT - Когда товар, однажды выгруженный из транспортного средства прибытия, транспортируется и находится в распоряжении покупателя в указанном порту или месте назначения
DAP - Когда товар размещается в распоряжении покупателя на прибывающих транспортных средствах и готов к выгрузке в указанном месте назначения
DDP - Когда товары предоставляются в распоряжение покупателя, который был очищен для импорта и готов к выгрузке в указанном месте назначения.

Контракты и использование правил Инкотермс 2010.

Критически важно, чтобы в процессе тендера условия продажи обсуждались заранее и на каждом этапе процесса составления контракта.
Что еще более важно, все заинтересованные стороны должны знать как преимущества, так и недостатки каждого Инкотермса, чтобы иметь возможность принимать соответствующие решения при заключении международных торговых сделок.
Перед заключением и подписанием контракта (это требование, введенное правилами Инкотермс 2010), необходимо отметить следующее:

1. Укажите свое место отправления или порт как можно точнее:
Если обе стороны договорятся об использовании определенного порта или названного места отправления, очень важно назвать его как можно точнее. Это позволит избежать возможных споров в результате двусмысленности в отношении места. Отсутствие указанного места было, вероятно, одной из причин, по которым эксперты, ответственные за пересмотр Инкотермс, решили включить этот важный пункт. Например, если обе стороны согласятся с условиями FCA, было бы целесообразно указать соглашение как:
« Индустриальный парк, блок 23 », проспект Джиллетт, Рединг, Великобритания в соответствии с Incoterms® 2010. '
Это очень конкретно, и у продавца будет четкое понимание того, что он или она выполнит свое обязательство только после того, как доставка состоялась по указанному адресу.

2. Конкретные условия поставки товаров Инкотермс должны быть включены в договор купли-продажи:
Инкотермс применяются только в том случае, если они включены в договор купли-продажи или, например, указаны в коммерческом предложении, условии продажи, заказе на поставку, подтверждении заказа или, если они предусмотрены сторонами в отдельном соглашении. В соответствии с новым пересмотренным сводом Инкотермс и их требованиями важно отметить, что всякий раз, когда вы хотите, чтобы Инкотермс был применен к вашему контракту, официальные члены, которые участвуют как многофункциональная рабочая команда, должны убедиться, что они четко дали разъяснение в своем контракте с помощью таких слов как:
«Выбранное правило инкотермс, включая названное место или порт, за которым следует Инкотермс® 2010».
В дополнение к этому следует подчеркнуть, что, когда стороны намерены включить Инкотермс в свои договоры купли-продажи, они должны всегда делать ссылку на текущую версию этих условий.

3. Должны быть выбраны подходящие Инкотермс:
Когда бы ни были выбраны Инкотермс, необходимо подчеркнуть, что они должны соответствовать товарам (типу, весу, размеру), которые будут импортированы или доставлены. Кроме того, важную роль в выборе соответствующих условий продажи играет также транспорт (автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской). Некоторые виды товаров не могут быть доставлены по воздуху из-за их чрезмерного веса. Однако, какой бы Инкотерм не был выбран или не был согласован, обе стороны должны всегда знать, что на трактовку их контракта могут влиять таможни в конкретном порту или месте, которое используется. Следует подчеркнуть, что весь персонал компании, ответственный за заключение контрактов, должен быть хорошо подготовлен и иметь полное представление о различных Инкотермс и их последствиях, поскольку выбор неправильного или несоответствующего Инкотермс для конкретной ситуации может быть очень дорогостоящим.

4. Имейте в виду, что правила Инкотермс не формируют полностью договор купли-продажи:
Важно убедиться, чтобы другие договорные обязательства были включены отдельно, например, условия оплаты, передача права собственности на товары, а также последствия нарушения контракта, которые обычно рассматриваются в соглашении об уровне обслуживания (SLA). Если стороны предполагают, что все другие договорные аспекты охватываются выбранной Инкотерм, будут серьезные отрицательные последствия. Многие споры возникают в результате того, что торговое сообщество не понимает важность создания договора купли-продажи, который учитывает интересы как продавца, так и покупателя.


Общие ошибки, допущенные импортерами и / или экспортерами при использовании Инкотермс в контрактах.

Несмотря на то, что Инкотермс были разработаны для упрощения международных сделок и более точного применения их в международной торговле, по-прежнему существует ряд причин, по которым они часто не достигают своей цели. В большинстве случаев это связано с отсутствием знаний о терминах, неточностями, и даже слишком малыми усилиями разобраться в их применении. Ниже перечислены проблемы, наиболее часто связанные с использованием Инкотермс:

1. Большинство людей используют термин морской перевозки, такой как FOB или CIF при доставке товаров воздушным или автомобильным грузом.
2. Инкотермс вообще не котируются в контрактах. Это затрудняет распределение обязанностей перед покупателем или продавцом и даже для управления и / или контроля за этими контрактами.
3. Выполнение более того, чем требуется, например, загрузка при условии «Ex-Works».
4. Используются устаревшие Инкотермс. Многие люди не знают, что новая версия Инкотермс была выпущена в январе 2010 года, и что некоторые оригинальные Инкотермс, такие как DDU, DES DAF и DEQ, больше не используются. Однако многие продолжают использовать их. Хуже того, они ссылаются на Инкотермсы 2000 года вместо 2010 года или вообще не указывают год. Хотя в некоторых случаях это может не иметь большой разницы при рассмотрении обязательств, но в некоторых случаях, например, в FCA, существуют очень существенные различия, и использование неправильного издания может быть критическим.
5. Указывается некорректная аббревиатура Инкотермс. Иногда бывают случаи, когда счет-фактура не указывает полную Инкотермс. Например, используют Ex-works вместо EXW, и хотя возможно логично догадаться, какой  Инкотерм был задействован, следует указать продавцу или покупателю, что в правильной версии всегда только три буквы.
6. Нет защиты от того, когда возникают проблемы, потому что цитируемый «термин» никогда не рассматривался по правовым вопросам. На практике в некоторых контрактах указаны непризнанные Инкотермс, такие как включенная стоимость поставки (DCI) или исключенная стоимость доставки (DCE). Это опасно, поскольку эти условия не признаются юридическими лицами, и поэтому использование этих условий может привести к тому, что компания не будет иметь средств правовой защиты, если возникнет спор из-за использования этих непризнанных или незаконных условий.
7. Стороны выбирают неправильную Инкотерм для своего конкретного типа перевозок. Общепринятой практикой является то, что некоторые люди используют DDP, когда продавец не может выполнить требования регистрации иностранных таможенных органов.
8. Стороны отказываются ссылаться на Инкотермс из-за недостаточной ясности . Вопрос о точности, когда незнание терминологии приводит к таким результатам, как: в FOB указывается Южноафриканский порт. Это приведет к включению всех соответствующих затрат, охватываемых правилом Инкотермс. Крайне важно, чтобы порт был точно указан, при подготовке документов и разработке транспортных издержек.
9. Не принимается во внимание вид транспорта. Некоторые поставки более подходят для конкретного Инкотерма в силу используемого вида транспорта. Поэтому крайне важно, при изменении способа транспортировки груза,пересмотреть указанную Инкотерм. С появлением мультимодальных перевозок есть определенные товары и грузы, которые в настоящее время контейнеризируются, хотя ранее перевозились в качестве мелких разрозненных грузов .
10. Устойчивы к изменению-консерватизм. Продавцы могут использовать такие термины, как FOB или DDP, в течение нескольких лет без проблем, и нелегко клиентов убедить в том, что они используют несоответствующий или неподходящий Инкотермс до тех пор, пока не возникнет проблема и не последуют потери.

Остались вопросы?

Мы с радостью посоветуем Вам, как лучше организовать доставку и поможем с ее реализацией

Оставить заявку
Оставить заявку
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Автомобильные перевозки
  • Перевозка сборных грузов
  • Таможенное оформление
  • Складская логистика
  • Другое...
Ваши данные не передаются третьим лицам