Последние новости
ПОДОРОЖАНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКОВ

Что повлияло на рост ставок за фрахт и остановку букирования накануне новогодних праздников?
Цена на фрахт для среднего бизнеса становится неподъемной, так как ставки повышаются почти в два раза, а по некоторым направлениям и в пять раз. Это происходит по нескольким причинам: отложенный спрос в связи с COVID-19, ажиотаж из-за наступающих праздников, а также дефицит контейнеров в Китае, который возник вследствие торгового дисбаланса между производством в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Азии — и потреблением в Северной Америке и Европе. Китай перестал покупать некоторые товары в США, а США продолжают покупать в КНР, поэтому контейнеры уходят в Америку и не возвращаются.
Пандемия нарушила торговый баланс: весной во всех странах мира ввели ограничения, товарооборот оказался частично парализованным, а сейчас ситуация кардинально изменилась, и поток китайских товаров устремился на экспорт. Необходимые перевозчикам контейнера находятся на пути следования грузов или оседают в регионах,так как их не возвращают, чтобы не тратить средства на перевозку порожней тары.
Некоторые линии отказались от опции букирования онлайн, а некоторые компании и вовсе прекратили букировать и принимать заявки до конца 2020 года. Некоторые производственные компании отложили запуск новых линий до снижения ставок за фрахт. Плановые отгрузки товаров DIY-сегмента (под DIY сегментом подразумеваются строительные магазины в которых продаются товары для дома и сада) из Китая начинаются в декабре, а первые контейнеры приходят в январе. Сейчас импортеры рассматривают варианты логистики по железной дороге.
Скорее всего возврат контейнеров в Китай начнется не раньше января, а цены на фрахт отразятся на цене товаров.