Последние новости
ПОДВОДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИЗ США В КИТАЙ: РЕАЛЬНО ЛИ?
Железнодорожная линия протяженностью 13 000 км из Китая в США, частично проходящая под водой и охватывающая Берингов пролив - может соединить два материка железнодорожным транспортом.
InterBering - железнодорожная линия Китай-Россия-Канада-Америка протяженностью 13 000 должна начинаться в материковом Китае, проходить через Сибирь, проходить под водой через Берингов пролив на Аляску, а затем в Канаду и, наконец, США.
Строительство данной железнодорожной линии смогло бы обеспечить пропускную способность до 100 млн. тонн грузов, или 8% мировых грузоперевозок ежегодно между Европой, Россией, Китаем, Японией, Южной Кореей, Канадой и США. А самое интересное, что это позволило бы пассажирам добраться из США в Россию всего за чуть более 20 минут, если бы по линии курсировали высокоскоростные поезда.
Технически проект очень сложный, затраты огромные и, самое главное, политические отношения между США, Россией и Китаем не самые лучшие. Более того, не совсем ясно, кто будет строить сам туннель, поскольку у разных сторон, похоже, есть свои амбиции.
Не исключено, что Китай и Россия будут сотрудничать в этом проекте. В конце концов, они уже делят самую длинную железнодорожную ветку в мире: Транссибирскую магистраль. Однако готовность США работать с Россией и Китаем над этим проектом менее вероятна. В то же время выгода будет для всех вовлеченных стран. «Проект железной дороги и туннеля в Беринговом проливе может способствовать повышению и расширению благосостояния в 21 веке, связав крупнейшие индустриальные страны мира с огромными неиспользованными минеральными ресурсами Арктики», - сказал губернатор Аляски Уолли Хикель.
Технически переход через Берингов пролив - самая сложная задача. Подводный туннель здесь должен быть протяженностью приблизительно 103 км, а это в два раза больше, чем тоннель под Ла-Маншем (50 км), который на сегодня имеет статус самого длинного туннеля в мире. Проект предполагает строительство 3-х параллельных туннелей под Беринговым проливом: 2 двухуровневых туннеля предназначены для двустороннего движения: нижняя часть тоннеля будет предназначена для более медленных грузовых и пассажирских перевозок, а верхняя - для высокоскоростных поездов. Третий туннель будет аварийным и располагаться по середине . По заявлению компании InterBering, воплощение проекта в жизнь займет 12-15 лет, а стоимость его составит 35 миллиардов долларов США.
Для реализации проекта должны участвовать все вовлеченные страны. Но, до достижения консенсуса и предоставления финансирования со всех сторон, линия Китай-Россия-Канада-Америка, вероятно, останется проектом мечты.