Последние новости
РЕЙТИНГ TОП 25 АВИАКОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

FedEx возглавила позицию крупнейшего в мире грузового перевозчика в 2017 году (см. Таблицу в конце статьи), в то время как Emirates сохранила лидерство в области перевозок “чистого груза”, несмотря на то, что Qatar Airways быстро сократила разрыв со своим ближневосточным соперником.
Как и ожидалось, последние данные из отчета Международной статистики по авиаперевозкам IATA показывают, что подавляющее большинство перевозчиков в списке из 25 крупнейших компаний отметили увеличение грузопотока в прошлом году, поскольку наблюдался бум спроса в данном секторе услуг.
В целом, первые 25 перевозчиков увеличили грузооборот на 7,2% в годовом исчислении до 166,5 млрд. запланированных грузовых тонно-километров (FTK).
FedEx снова стал самым востребованным грузовым перевозчиком, так как он зафиксировал увеличение грузопотока на 7,2% до 16,8 млрд. FTK.
По результатам за весь год оператор экспресс-перевозок сказал, что его производительность была усилена приобретением TNT Express в размере 4,9 млрд долларов в середине 2016 года.
Забегая вперед, FedEx, похоже, готовится к дальнейшему росту объема авиационного транспорта. В середине прошлого года он разместил заказ на 12 грузовых самолетов Boeing 767 и 12 грузовых самолетов B777 в среднем по цене в размере 6,6 млрд. долл. США.
B777F будут поставлены в 2021- 2025 гг. B767F будут поставляться в период 2020 и 2022 гг.
Ближневосточное снижение темпов роста
Второй по величине авиакомпанией, возглавляющей список грузовых авиаперевозчиков, стала компания Emirates, которая зафиксировала рост спроса на 3,6% в годовом исчислении до 12,7 млрд. FTK.
Процент роста в авиакомпании был одним из самых низких из 25-ти, что отразилось на замедлении поставок новых самолетов в авиакомпании, а также на снижение темпов роста спроса для авиакомпаний Ближнего Востока.
«Не наблюдая сильного роста спроса на другие регионы в первой половине 2017 года, доля стран Ближнего Востока в мировом спросе упала впервые за 18 лет», - говорится в заявлении IATA на ежегодном рынке.
Компания UPS зарегистрировала 6% -ное увеличение трафика до 11,9 млрд. FTK и заняла третье место в топе.
UPS заявила, что ее внутренний бизнес в США выиграл от структурных изменений на рынке прямых потребителей, что привело к значительному росту “поставок на следующий день”, поскольку потребители выбрали более быстрые варианты доставки. Между тем, его международный сегмент увеличил экспортные поставки на 16% в день.
Как и FedEx, UPS готовится к будущему расширению; в феврале прошлого года компания заказала еще 14 грузовых самолетов Boeing 747-8F и четыре самолета B767F для обеспечения дополнительной мощности в ответ на рост спроса.
Следующим в топе является Qatar Airways, который показал третий по величине темп роста из всех авиакомпаний. Быстрорастущий Ближневосточный перевозчик увеличил грузооборот в 2017 году на 19,3% в годовом исчислении до 11 млрд. FTK.
Это больше на 20,4% , чем в 2016 году и на 27,7%, чем в 2015 году.
У данного перевозчика есть амбиции стать крупнейшей в мире грузовой авиакомпанией - за исключением экспресс-фирм - и теперь она находится в пределах 1.7 млрд. FTK до нынешнего лидера, Emirates.
В течение года Qatar принял поставку двух B747-8F и двух B777F. В этом году он заказал еще пять B777F.
Cathay Pacific была пятой самой востребованной грузовой авиакомпанией, грузооборот увеличился на 7,8% до 10,7 млрд. FTK. Несмотря на эту высокую производительность, она опустила свои позиции в ТОП 25 из-за быстрого расширения Qatar Airways.
В 2017 году самым быстрорастущим грузовым перевозчиком стала авиакомпания Turkish Airlines, которая увеличила грузооборот на 29,9% до 4,7 млрд. FTK.
В прошлом году авиакомпания приняла поставку двух B777Fs, в то время как она быстро расширяла свой пассажирский флот в рамках подготовки к открытию нового нового аэропорта в Стамбуле.
Turkish Airlines также имеет высокие амбиции и надеется стать одним из пяти крупнейших грузовых авиакомпаний к 2023 году. Это, безусловно, возможно, так как компания в 2015 году не попала в ТОП 25, а уже в прошлом году была номером 15 в списке.
Турецкие авиалинии стартовали в этом году с подтвержденным заказом на три B777F, которые должны быть доставлены в 2018 году, в дополнение к двум уже работающим.
Тоннаж вверх, расстояние вниз
Lufthansa была единственной авиакомпанией, сообщившей о снижении грузопотока в 2017 году, так как она зарегистрировала снижение спроса на 0,9% до 7,4 млрд. FTK.
Lufthansa сама по себе, возможно, наблюдала снижение объемов грузовых перевозок в течение года, что составляет лишь около 68% от общего объема грузовых авиаперевозок всего концерна, но если взять во внимание другие подразделения, группа Lufthansa фактически увеличила рост трафика на 5,8% в 2017 году .
Тоннаж - в отличие от FTKs, который был доставлен немецкой авиакомпанией, также увеличился в течение года, что свидетельствует о том, что снижение объемов связано с грузом, перевозимым на более короткие расстояния.