Последние новости
ТРАНСТИХООКЕАНСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ И МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВЕСЬМА ОГРАНИЧЕНО

Если Вы слышали, что термин «идеальный шторм» все больше применяется в последнее время к транспорту с того момента, как в 1997 году вышла книга Себастьяна Юнгера, вы не одиноки. К сожалению, это лучший способ описать, что происходит сейчас на рынках авиационных и морских грузовых перевозок. Пиковый сезон отгрузки начался рано. «Идеальный шторм» надвигается на нас. Цены растут на спотовом рынке, и становится трудно забронировать место на авиационных и морских судах. Мы рекомендуем вам принять меры для того, чтобы ваши праздничные поставки были осуществлены.
Пиковые сезоны выпадают на разное время в течение года. Отсюда следует предсказуемая картина событий: рост объемов продаж, обеспечить место на авиалиниях и судах становится сложнее, а цены растут.
Праздничный пик - один из самых загруженных периодов года.
Пиковые периоды:
Авиаперевозки
Август-сентябрь - промежуточный сезон; спрос на доставку грузов растет
Октябрь-ноябрь - пиковый сезон отгрузки
Ноябрь-декабрь - промежуточный сезон; спрос на доставку начинает сокращаться
Морские перевозки
Июнь - июль - объемы поставок начинают увеличиваться
Август - сентябрь - пиковый сезон отгрузки
В этом году все по-другому. Объемы морских перевозок увеличились, начиная с последней недели июня, а объемы авиаперевозок начали расти в середине июля. Ситуация особенно серьезная на полосе Транспасифики (Азия-Северная Америка) из-за огромных объемов, которые уже в пути.
Некоторые задаются вопросом, повысятся ли тарифы из-за раннего всплеска пиковой нагрузки. Новые ожидаемые тарифы могут оказать влияние на 50% импорта контейнеров в США. И, конечно же, некоторые грузоотправители уже начали пересматривать свои возможности в случае изменения тарифов.
Как выглядят сейчас Транстихоокеанские авиаперевозки
С июля цены на авиаперевозки между Китаем и Соединенными Штатами увеличились. Факторы нагрузки (количество пространства для грузовых авиаперевозок, которое используется с середины 90-х по настоящее время) показывают ,что пространство уже плотно занято. Морские суда забронированы, по причинам, которые мы рассмотрим ниже, поэтому грузоотправители приходят к нам, чтобы осуществить авиаперевозки своих грузов. Бум электронной торговли в Китае добавляет дополнительные объемы авиаперевозок к объему фрахта в это время года.
Существуют и другие осложняющие факторы. Nippon Cargo Airlines является значимым перевозчиком на Транстихоокеанском востоке, и в начале этого года появились вопросы к техобслуживанию их самолетов. В целях предосторожности Nippon Cargo Airlines заземлили весь свой флот 17 июня, пока они не проверят, что вся техническая документация в порядке. Два месяца спустя только несколько их самолетов введены в эксплуатацию, остальные будут еще долго и медленно возвращаться в работу. Это значительно сократило пропускную способность Транстихоокеанского пространства.
Подводя итог, высокие коэффициенты нагрузки и уменьшенная грузоподъемность авиационных судов повышают ставки на авиационные перевозки. Хотя мы все еще можем найти место для клиентов, но это становится сложнее с каждой неделей. Некоторые авиакомпании добавили чартеры в предстоящий пиковый сезон, но добавленное пространство было быстро раскуплено рынком по высоким ценам.
Кроме того,агенты в США, которые занимаются обработкой прибывающих рейсов, изо всех сил стараются не отставать от спроса. Если у вашего поставщика услуг нет прочных связей и надлежащих процедур, вернуть груз может быть большой проблемой.
Что происходит сейчас на рынке Транстихоокеанских морских перевозок?
В течение сезона 2018-19 гг. перевозчики и их альянсы объявили, что они увеличивают свои ресурсы и улучшают свои предложения на рынке услуг. Около 1,2 млн. ТЕУ должны были быть введены на мировой рынок. Введение новых ресурсов ожидалось и ранее, но перевозчики откладывали добавление год за годом, пока спрос не был достаточно высокий, а в 2017 году спрос начал повышаться.
Большинство крупных от 14 000 ТЕУ до 22 000 ТЕУ судов отправились на азиатские рынки Европы / Средиземноморья. Меньшие суда от 8 000 до 14000 TEU были отправлены в другие торговые маршруты, включая восток Трастихоокеанского пространства (ТОВП). Таким образом, перевозчики ввели около 8% дополнительных ресурсов в торговую линию ТОВП, тогда как спрос прогнозировался на уровне от 4% до 5%. За первые 6 месяцев этого года спрос на перевозки составлял от 2% до 4%, а с дополнительной пропускной способностью спотовые ставки снизились по сравнению с тем же периодом времени в предыдущие годы. Перевозчики не смогли получить выгодные годовые контрактные ставки, в которых они нуждались. Поскольку расходы на топливо были на 40-50% выше, чем годом ранее, за последние годы расходы на перевозку выросли в первые 6 месяцев, в то время как доходы снизились. Перевозчики действительно пытались внести дополнительные наценки и другие операционные надбавки, но им не удалось это сделать повсеместно.
Таким образом, во второй половине 2018 года перевозчики начали увеличивать ресурсы на ТОВП, чтобы контролировать пропускную способность и повышать спотовые ставки до уровней, которые будут возмещать убытки с первых 6 месяцев. С этой целью 7% ресурсов было извлечено из маршрутов Западного побережья США и Канады на, а 1,5% будут извлечены в сентябре на маршрутах восточного побережья США.
С предстоящими тарифами некоторые импортеры начали поставлять более высокие объемы, чем планировалось ранее. На третьей или четвертой неделе июня морские рынки начали накаляться, объемы неуклонно росли неделю за неделей, и мы подозреваем, что пиковый сезон продолжится до первой недели октября, которая является Золотой неделей в Китае. Некоторые перевозчики рассматривают в качестве потенциальных суден - уборочные судна, для устранения задержек в портах Азии.
Как недавно заметил Journal of Commerce (JOC), перевозчики удерживают грань на минимальных еженедельных обязательствах (МУО). На перегруженных рынках для перевозчиков является обычным ограничивать грузоотправителей однонедельными контрактами. Если грузоотправитель имеет годовое обязательство в размере 1000 сорокафутовых эквивалентов (FEU), они могут использовать только 1/50 или 20 FEU в неделю и должны платить более высокую рыночную ставку за любое пространство, которое им необходимо свыше.
Подготовка к пику сезона
Так как пространство становится на вес золота, прогнозирование будет очень важным для осуществления перевозок в пиковый сезон. Дайте вашему поставщику услуг прогнозируемые данные за 14- 21 дней, чтобы оформить заказы на начальном этапе для поддержки процесса, но поймите, что это так же не гарантирует вам свободное пространство.
Убедитесь заранее ,что ваш поставщик услуг имеет достаточные ресурсы для осуществления вашей перевозки.
Наконец, убедитесь, что ваш поставщик услуг хорошо диверсифицирован с точки зрения перевозчиков и транспортного пространства. Это предоставит вам возможность выбирать перевозчиков из нескольких вариантов во всех альянсах, по всем маршрутам. Свяжитесь с экспертом, если у вас возникнут вопросы о подготовке к всплеску авиаперевозок и морских перевозок в этот праздничный сезон.