Последние новости

Все новости

В чем разница между NVOCC и экспедитором?

В чем разница между NVOCC и экспедитором?

  • И NVOCC и Экспедиторы считаются посредниками в области морских перевозок
  • Экспедитор предоставляет консультационные услуги специалистов
  • NVOCC предоставляет услуги перевозчика по собственным коносаментам

Многие люди считают, что NVOCC и Экспедитор это одно и то же. На это, возможно, повлияло , что FMC (Федеральная морская комиссия ) рассматривает  и NVOCC и Экспедитора в качестве посредника в области морских перевозок.

Однако, независимо от того, являетесь ли вы US NVCC или Экспедитором, вы должны получить лицензию на предоставление услуг в Соединенных Штатах.

Итак, есть ли разница между NVOCC и Экспедитором?

Хотя оба они рассматриваются как посредники в области морских перевозок, функционально и юридически существуют некоторые различия между ними. Значительная часть различий между ними будет очевидна из их определений и сферы деятельности.

Определение и сфера деятельности экспедитора

Экспедитор может быть определен как предприятие, нанятое импортером или экспортером для обработки нескольких различных услуг, связанных с поставками груза.

Деятельность экспедитора может включать в себя следующее (но не ограничивается этим):

  • Организация движения груза из пункта A в B с использованием нескольких видов транспорта - морского/железнодорожного/автомобильного. Точки A и B могут быть также локальными.
  • Согласование ставок по контрактам с перевозчиками от имени клиента.
  • Бронирование груза с перевозчиками в соответствии с их собственным договором на перевозку/услугу или с использованием договора перевозки/услуги клиентов.
  • Обработка всех соответствующих отгрузочных документов, таких как таможенная и портовая документация, коносаменты и связанная с ними документация для доставки , товаросопроводительная документация (EUR1, сертификат происхождения и т. д.),
  • Выдача собственных коносаментов (HBL)

Помимо вышеизложенного, экспедитор может иметь другие функции, такие как:

  • Предоставлять клиентам рекомендательные и консультационные услуги, связанные с использованием подходящих Инкотермс, аккредитивов, лицензий, разрешений и общей информации, относящейся к безопасному перемещению груза.
  • Принимать и организовать хранение груза, будь то до отгрузки из порта погрузки или после получения груза в порту разгрузки до его распространения в другие области в соответствии с требованиями клиента. У большинства крупных экспедиторов есть свои собственные склады, но некоторые экспедиторы передают это на аутсорсинг для оптимизации использования активов.
  • Используя склады, экспедиторы организовывают распределение или «пересылку» груза в соответствии с инструкциями своего клиента.
  • Организовать внутреннюю перевозку груза из/в помещения и порт клиентов по мере необходимости.
  • Иметь полную информацию о передвижении груза, где он находится.
  • Организовывать таможенное оформление.

Определение и сфера деятельности NVOCC

NVOCC может быть определена как организация, предоставляющая морские грузовые услуги в качестве «перевозчика», хотя может быть как с собственными или эксплуатируемыми судами , так и  вообще без них.

NVOCC выполняет перевозки, покупая слоты или пространство от VOCC (Vessel Operating Common Carrier) и перепродавая их своим клиентам, которые могут быть экспортерами или экспедиторами.

NVOCC выпускает собственный коносамент в качестве «перевозчика» и при этом берет на себя обязанности перевозчика, если, конечно, это обозначено в их коносаменте.

Помимо получения лицензии от FMC, операторы NVOCC также должны подать тариф до операции в США.

Тариф содержит фактические фрахтовые ставки, сборы, надбавки, классификации грузов, правила, инструкции перевозчика (VOCC или NVOCC).

Таким образом, некоторые ключевые отличия между NVOCC и экспедитором могут быть представлены в таблице ниже:

Деятельность Экспедитор NVOCC

Ассоциации

Наиболее известные и глобальные экспедиторы принадлежат ассоциации экспедиторов FIATA (Международная федерация ассоциаций экспедиторов)

Подобных ассоциаций для NVOCC нет на глобальной основе, хотя в разных странах могут быть некоторые локализованные группировки

Документация Доставка

Выдает собственный коносамент и другие транспортные документы, которые обычно основаны на стандартизованной документации, созданной FIATA

Выдает собственный коносамент, который может или не может основываться на каком-либо глобальном стандарте

Грузоотправитель /перевозчик

Действует как агент от / для грузоотправителей

Действует как перевозчик для грузоотправителей и грузоотправитель для перевозчиков

Контейнеры

Использует контейнеры морских линий и не владеет ими или эксплуатирует их

Некоторые из крупных NVOCC владеют и управляют собственным флотом контейнеров

Складские помещения

Некоторые из крупных экспедиторов владеют своими собственными складами и предоставляют склад для хранения груза в качестве услуги с добавленной стоимостью к своим другим услугам по доставке

Обычно не владеют и не управляют собственными складами, однако есть несколько крупных NVOCC, которые также предоставляют услуги как и экспедиторы (например, Expeditors International)

Сообщества

Существует несколько экспедиторских сообществ по всему миру, которые сотрудничают как сетевые партнеры на постоянной или непостоянной основе при обработке грузов по всему миру

Некоторые из крупных NVOCC назначают агентов в различных портах, в значительной степени похоже на то, как судоходные линии назначают агентов в разных портах для обработки своих коммерческих и эксплуатационных требований, особенно тех, которые владеют и управляют контейнерами

Агенты / Партнеры

Может выступать в качестве агента для NVOCC

Очень редко можно найти NVOCC, выступающего в качестве агента для экспедитора

Ответственность

Традиционные экспедиторы подпадают под ответственность экспедиторов, как указано в условиях FIATA

Традиционные NVOCC подпадают под ответственность перевозчика, как указано в условиях FIATA

Традиционный NVOCC не предоставляет услуги, предоставляемые экспедитором и наоборот, но в некоторых случаях разница между NVOCC и традиционным экспедитором может быть размыта.

Кто обеспечивает лучший сервис и дает лучшие тарифы на морские перевозки между экспедитором, NVOCC и перевозчиком? Жюри все еще не знает об этом. Наверняка сервис и способность показать клиенту свое понимание и знание ставок и динамику рынка имеют большое значение.

Остались вопросы?

Мы с радостью посоветуем Вам, как лучше организовать доставку и поможем с ее реализацией

Оставить заявку
Оставить заявку
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Автомобильные перевозки
  • Перевозка сборных грузов
  • Таможенное оформление
  • Складская логистика
  • Другое...
Ваши данные не передаются третьим лицам