Последние новости
В чем разница между NVOCC и экспедитором?

- И NVOCC и Экспедиторы считаются посредниками в области морских перевозок
- Экспедитор предоставляет консультационные услуги специалистов
- NVOCC предоставляет услуги перевозчика по собственным коносаментам
Многие люди считают, что NVOCC и Экспедитор это одно и то же. На это, возможно, повлияло , что FMC (Федеральная морская комиссия ) рассматривает и NVOCC и Экспедитора в качестве посредника в области морских перевозок.
Однако, независимо от того, являетесь ли вы US NVCC или Экспедитором, вы должны получить лицензию на предоставление услуг в Соединенных Штатах.
Итак, есть ли разница между NVOCC и Экспедитором?
Хотя оба они рассматриваются как посредники в области морских перевозок, функционально и юридически существуют некоторые различия между ними. Значительная часть различий между ними будет очевидна из их определений и сферы деятельности.
Определение и сфера деятельности экспедитора
Экспедитор может быть определен как предприятие, нанятое импортером или экспортером для обработки нескольких различных услуг, связанных с поставками груза.
Деятельность экспедитора может включать в себя следующее (но не ограничивается этим):
- Организация движения груза из пункта A в B с использованием нескольких видов транспорта - морского/железнодорожного/автомобильного. Точки A и B могут быть также локальными.
- Согласование ставок по контрактам с перевозчиками от имени клиента.
- Бронирование груза с перевозчиками в соответствии с их собственным договором на перевозку/услугу или с использованием договора перевозки/услуги клиентов.
- Обработка всех соответствующих отгрузочных документов, таких как таможенная и портовая документация, коносаменты и связанная с ними документация для доставки , товаросопроводительная документация (EUR1, сертификат происхождения и т. д.),
- Выдача собственных коносаментов (HBL)
Помимо вышеизложенного, экспедитор может иметь другие функции, такие как:
- Предоставлять клиентам рекомендательные и консультационные услуги, связанные с использованием подходящих Инкотермс, аккредитивов, лицензий, разрешений и общей информации, относящейся к безопасному перемещению груза.
- Принимать и организовать хранение груза, будь то до отгрузки из порта погрузки или после получения груза в порту разгрузки до его распространения в другие области в соответствии с требованиями клиента. У большинства крупных экспедиторов есть свои собственные склады, но некоторые экспедиторы передают это на аутсорсинг для оптимизации использования активов.
- Используя склады, экспедиторы организовывают распределение или «пересылку» груза в соответствии с инструкциями своего клиента.
- Организовать внутреннюю перевозку груза из/в помещения и порт клиентов по мере необходимости.
- Иметь полную информацию о передвижении груза, где он находится.
- Организовывать таможенное оформление.
Определение и сфера деятельности NVOCC
NVOCC может быть определена как организация, предоставляющая морские грузовые услуги в качестве «перевозчика», хотя может быть как с собственными или эксплуатируемыми судами , так и вообще без них.
NVOCC выполняет перевозки, покупая слоты или пространство от VOCC (Vessel Operating Common Carrier) и перепродавая их своим клиентам, которые могут быть экспортерами или экспедиторами.
NVOCC выпускает собственный коносамент в качестве «перевозчика» и при этом берет на себя обязанности перевозчика, если, конечно, это обозначено в их коносаменте.
Помимо получения лицензии от FMC, операторы NVOCC также должны подать тариф до операции в США.
Тариф содержит фактические фрахтовые ставки, сборы, надбавки, классификации грузов, правила, инструкции перевозчика (VOCC или NVOCC).
Таким образом, некоторые ключевые отличия между NVOCC и экспедитором могут быть представлены в таблице ниже:
Деятельность | Экспедитор | NVOCC |
---|---|---|
Ассоциации |
Наиболее известные и глобальные экспедиторы принадлежат ассоциации экспедиторов FIATA (Международная федерация ассоциаций экспедиторов) |
Подобных ассоциаций для NVOCC нет на глобальной основе, хотя в разных странах могут быть некоторые локализованные группировки |
Документация Доставка |
Выдает собственный коносамент и другие транспортные документы, которые обычно основаны на стандартизованной документации, созданной FIATA |
Выдает собственный коносамент, который может или не может основываться на каком-либо глобальном стандарте |
Грузоотправитель /перевозчик |
Действует как агент от / для грузоотправителей |
Действует как перевозчик для грузоотправителей и грузоотправитель для перевозчиков |
Контейнеры |
Использует контейнеры морских линий и не владеет ими или эксплуатирует их |
Некоторые из крупных NVOCC владеют и управляют собственным флотом контейнеров |
Складские помещения |
Некоторые из крупных экспедиторов владеют своими собственными складами и предоставляют склад для хранения груза в качестве услуги с добавленной стоимостью к своим другим услугам по доставке |
Обычно не владеют и не управляют собственными складами, однако есть несколько крупных NVOCC, которые также предоставляют услуги как и экспедиторы (например, Expeditors International) |
Сообщества |
Существует несколько экспедиторских сообществ по всему миру, которые сотрудничают как сетевые партнеры на постоянной или непостоянной основе при обработке грузов по всему миру |
Некоторые из крупных NVOCC назначают агентов в различных портах, в значительной степени похоже на то, как судоходные линии назначают агентов в разных портах для обработки своих коммерческих и эксплуатационных требований, особенно тех, которые владеют и управляют контейнерами |
Агенты / Партнеры |
Может выступать в качестве агента для NVOCC |
Очень редко можно найти NVOCC, выступающего в качестве агента для экспедитора |
Ответственность |
Традиционные экспедиторы подпадают под ответственность экспедиторов, как указано в условиях FIATA |
Традиционные NVOCC подпадают под ответственность перевозчика, как указано в условиях FIATA |
Традиционный NVOCC не предоставляет услуги, предоставляемые экспедитором и наоборот, но в некоторых случаях разница между NVOCC и традиционным экспедитором может быть размыта.
Кто обеспечивает лучший сервис и дает лучшие тарифы на морские перевозки между экспедитором, NVOCC и перевозчиком? Жюри все еще не знает об этом. Наверняка сервис и способность показать клиенту свое понимание и знание ставок и динамику рынка имеют большое значение.